Тут могла быть ваша реклама :)

Типы этапов развития ребенка

272248_5dbecfb3db2a65dbecfb3db2e1.jpg

Большинство родителей знакомы с физическими вехами, такими как поднятие головы, хватание и сидение. Однако есть и другие области роста, на которые следует обратить внимание. На самом деле существует четыре основные категории этапов развития.

Физические этапы

Эти этапы включают как крупную, так и мелкую моторику. Крупные моторные навыки обычно развиваются первыми и включают в себя сидение, стояние, ползание и ходьбу. Мелкая моторика включает в себя точные движения, такие как захват ложки, удержание карандаша, рисование фигур и сбор мелких предметов.

Например, в возрасте от 9 до 12 месяцев дети начинают достигать физических вех, таких как стояние или даже ранняя ходьба. Однако, как отмечалось выше, диапазон возникновения этих навыков велик: некоторые дети ходят уже в 9 месяцев, а другие не делают своих первых шагов примерно до 14-15 месяцев или даже позже.

Когнитивные этапы

Когнитивные этапы сосредоточены на способности ребенка думать, учиться и решать проблемы. Младенец, который учится реагировать на выражения лица, и дошкольник, изучающий алфавит, являются примерами когнитивных этапов. Другие примеры включают поиск упавших объектов и решение проблем.

Социальные и эмоциональные этапы

Социальные и эмоциональные этапы сосредоточены на том, чтобы дети лучше понимали свои собственные эмоции и эмоции других. Эти навыки также включают в себя обучение взаимодействию и игре с другими людьми и развитие эмпатии. Некоторые примеры включают в себя демонстрацию предпочтения родителям, выражение эмоций с помощью мимики и самоуспокоение.

Этапы общения

Эти этапы включают как языковое, так и невербальное общение. Годовалый ребенок учится произносить свои первые слова, а пятилетний — изучает основные правила грамматики. Это является примерами важных этапов общения. Другие этапы общения — это воркующие звуки и взгляд на человека, который с ними разговаривает.

Каждый ребенок индивидуален

Хотя большинство из этих этапов обычно происходят в течение определенного периода времени, как отмечалось выше, родители и воспитатели должны помнить, что каждый ребенок уникален. Не все дети достигнут этих этапов одновременно — и не должны. Диапазоны просто дают основу для приблизительного того, когда ожидать развития определенных навыков.

Некоторые дети могут достичь определенных этапов очень рано, например, научиться говорить намного раньше, чем их сверстники того же возраста. Другие дети могут достичь тех же этапов гораздо позже. Это не обязательно означает, что один ребенок одарен или что другой задерживается — это просто отражает индивидуальные различия, которые существуют в процессе развития. Однако, как упоминалось выше, значительные задержки могут указывать на проблему, которая требует оценки со стороны их педиатра.

Поскольку большинство способностей к развитию являются прогрессивными, то есть более продвинутые навыки, такие как бег, обычно возникают после того, как более простые способности, такие как ползание и плавание, уже достигнуты, отложенные навыки могут иметь каскадные эффекты. Однако в большинстве случаев все этапы в конечном итоге будут выполнены без каких-либо длительных проблем развития.

По материалам: mosmama.ru