Домашние дела для детей в соответствии с возрастом
Содержание статьи
Родители могут привить ребенку важные уроки взросления. Если вместе выполнять домашние дела, дети легко обретут навыки действия в команде, ответственности, самостоятельности, уверенности в себе. Какую полезную работу им можно поручить с учетом возраста.
Малыши до двух лет
Это период, когда детям хочется самостоятельно выполнять какие-то задания. Предложите им убрать за собой игрушки, книжки. Они могут после еды поставить посуду в раковину. Поощряйте воображение, поддержите их интерес к домашним делам с помощью детского веника для уборки или игрушечного пылесоса.
Дошкольники от трех до пяти лет
В этом возрасте начинают играть роль стимулы для поощрения. Отличный способ показать, что задание выполнено, – таблицы с наклейками. При достижении поставленной цели положено небольшое вознаграждение. Дошкольникам стоит поручить уход за растениями, домашними животными (под присмотром взрослых). Они могут принять участие в заправке постели, перенести легкую сумку, убрать продукты в холодильник. Это способствует выработке чувства ответственности.
Дети начальной школы (6–10 лет)
Подходящие обязанности для такого возраста – забота о личном пространстве. Ребенок может поддерживать порядок в своей комнате, складывать чистую одежду в шкаф. Ему по силам участвовать в сервировке стола, загрузке посудомоечной и стиральной машин, в приготовлении вместе с родителями обеда для семьи.
Ученики средней школы (11–14 лет)
Ребенок в таком возрасте может брать на себя выполнение более серьезных задач по дому. Ему по силам сезонные работы во дворе – уборка листьев, снега. Он с удовольствием помогает в уходе за младшими детьми, играет с ними.
Подростки (15–18 лет)
Это время подготовки ребенка к полной ответственности взрослой жизни. Старшеклассники в состоянии самостоятельно выполнять многие задачи по дому. Подростки должны уметь готовить простые блюда, следить за чистотой, при этом справляться с нагрузкой в школе, дополнительными занятиями в кружках и секциях. Родителям важно поощрять все действия детей, хвалить их, показывать знаки признательности.