Игра — это обучение: значение игры в развитии ребенка
Содержание статьи
- Как именно развивает игра
- Как родители могут создать для своих детей качественную игровую среду, в которой стимулируются разнообразные процессы обучения
- Игры с рождения
- Что значит для вашего ребенка играть с вами
- Веселье должно быть общим
- Младенцы «играют» сами по себе
- Игры для малышей – щекотка под стишки или песенки, потешки и познавательные игры
- Шумные игры развивают чувство собственного тела
- Даже такие действия – это огромный вклад в развитие ребенка
Содержание
- Как именно развивает игра
- Как родители могут создать для своих детей качественную игровую среду, в которой стимулируются разнообразные процессы обучения
- Игры с рождения
- Что значит для вашего ребенка играть с вами
- Веселье должно быть общим
- Младенцы «играют» сами по себе
- Игры для малышей – щекотка под стишки или песенки, потешки и познавательные игры
- Шумные игры развивают чувство собственного тела
- Даже такие действия – это огромный вклад в развитие ребенка
В игре дети активно и интенсивно взаимодействуют с собой и своим окружением. Таким образом, игра предлагает идеальные условия для успешного процесса обучения во всех областях развития ребенка.
Как именно развивает игра
Рассмотрим, как именно развивает игра ребенка:
- Дети развивают свою индивидуальность через игру. Они приобретают знания о своих сильных сторонах и способностях, а также о своих ограничениях. Социальные и языковые навыки, такие как внимание, сотрудничество с другими, умение слушать и вести переговоры, помогают детям формировать межличностные отношения. Если возникают конфликты, в игре можно опробовать разные стратегии решения.
- Многочисленные навыки и способности, важные для успешного жизненного проектирования, являются результатом интенсивного игрового опыта. Активно играя, дети все лучше и лучше узнают мир, в котором живут, и шаг за шагом расширяют свои личные знания о мире. Сюда входят, например, знания об объектах или материалах и о том, как они работают, или изучение новых терминов. Однако прежде всего в игре укрепляется повседневная компетентность, т. е. способность понимать и преодолевать повседневные трудности. Особенно когда дело доходит до ролевых игр, дети предпочитают сосредотачиваться на темах, связанных с их повседневным опытом, будь то покупки, семейные отношения или опыт, связанный с посещением врача.
- Благодаря игре дети приобретают множество элементарных предпосылок для всей своей образовательной карьеры, таких как способность концентрироваться, творчество и самостоятельность. Например, при строительстве или конструировании требуются навыки абстракции и логическое мышление, а игра в магазин требует математических навыков. Игры, где есть определенные правила, требуют высокой степени готовности прилагать усилия и терпимости к разочарованиям, которые часто приобретаются только в начальной школе.
Как родители могут создать для своих детей качественную игровую среду, в которой стимулируются разнообразные процессы обучения
Особенно важно, чтобы у детей было достаточно времени для самостоятельного выбора занятий, свободных от внешних ограничений или ожиданий. Конечно, это касается и детей школьного возраста, у которых свободное время зачастую уже вполне «распланировано».
Игрушки следует подбирать таким образом, чтобы они максимально стимулировали детское воображение и творчество, а не ограничивали их.
Дети часто даже предпочитают для своих игр, казалось бы, «мусорный» материал, который, однако, можно использовать самым разнообразным образом. Предметы повседневного обихода также являются ценными игрушками. Самое главное, родители должны проявлять искренний интерес к играм своих детей, тем самым повышая их уверенность в себе и творческие способности. И еще важное: совместная игра всегда является источником радости и веселья для родителей и детей всех возрастов.
Читайте также: Запрещать или нет: первая любовь в соцсетях, онлайн-знакомства и Интернет – когда родителям проявлять осторожность
Игры с рождения
Для вашего малыша игра означает получение опыта, важного для всего его развития, она дает возможность развивать физические и умственные способности, закреплять их и и использовать дальше. Однако то, как и с чем играет ваш ребенок, зависит от того, какие навыки только созревают: игра всегда является отражением его текущего уровня развития. Родители могут узнать, как поддержать природное любопытство вашего ребенка, поиграть с ним и предложить ему различные развлечения в повседневном общении.
Что значит для вашего ребенка играть с вами
Каким бы маленьким ни был ваш малыш, он уже с удовольствием «играет» с ним в первые недели жизни: ему доставляет огромное удовольствие смотреть на ваше лицо, слышать ваш голос, нравится, когда к нему прикасаются и ласкают, несут на руках и баюкают.
Все новое, окружающая среда и собственное тело правильно воспринимаются лишь со временем. Но слишком большое разнообразие быстро подавляет детей. Если мама говорит в высоком тоне, они слушают с особым интересом. Детский лепет и повторяющиеся фразы укрепляют связь. Посмотрите на своего ребенка и медленно измените тон своего голоса. Спойте ему что-нибудь. Вы увидите, как ему это понравится.
Чуть позже, когда ваш ребенок начнет все больше интересоваться окружающими его вещами и сможет держать предметы, дайте ему игрушку и предложите ему потянуться за ней. Вы можете рассказать ему короткие стишки и потешки, повторять его лепет и разделять его забавы, когда он наконец – в конце своего первого года – будет осознанно играет с вами в «ку-ку» с растущим энтузиазмом. Вы уже нужны малышу как «игрок», как игровой партнер.
Если вы или братья и сестры малыша «реагируете» на его действия, то есть подыгрываете, он чувствует себя понятым и принятым. Ваши реакции постепенно дадут ему представление о себе.
В первые несколько месяцев игра помогает углубить связь между вами и вашим ребенком. Это способствует знакомству и изучению предпочтений и талантов. Во второй половине года ваш ребенок уже может в игровой форме испытывать связь и даже демонстрировать свою независимость: например, когда он уползает и ожидает, что после этого вы в шутку его догоните.
Веселье должно быть общим
Игра — волшебное слово для счастливой детской жизни. Как родитель, вы важнее любой игрушки. Все, что вы делаете со своим ребенком в игровой форме, что доставляет ему удовольствие и пробуждает его интерес, стимулирует его чувства и способствует его развитию. Играя с ребенком, вы не должны преследовать какую-либо цель или стараться вызывать у него определенную реакцию. Самое главное, чтобы вы и ваш малыш получали удовольствие от игры!
Младенцы «играют» сами по себе
Вы не должны предоставлять ребенку непрерывную «увеселительную программу». Потому что даже в первый год жизни дети могут ненадолго себя занять: они играют ногами, что-то жуют или активно «исследуют» игрушку. Например, после пробуждения многие младенцы какое-то время остаются в одиночестве в своей кроватке: они бормочут себе под нос или играют руками. Это уже начало сольной игры!
Позвольте ребенку «делать это» спокойно и вмешивайтесь только тогда, когда он сообщает, что ему нужно внимание. Даже если они начинают скучать и ныть, иногда достаточно небольшого поощрения — например, дать им в руки что-то новое — чтобы игра продолжалась. Убедитесь, что окружающая среда интересна, если ваш ребенок собирается какое-то время оставаться один: различные предметы, до которых он может дотянуться, положить в рот и рассмотреть, например, мобиль над игровым ковриком или картинку на решетке кроватки. Дайте ему визуальные стимулы с красочными, блестящими и движущимися объектами.
Может быть интересно: Как быстро и увлекательно научить ребенка играть в шахматы – поможет кот Честер
Игры для малышей – щекотка под стишки или песенки, потешки и познавательные игры
Вам не обязательно нужны какие-то особенные игрушки для детских игр. Игры с пальчиками на руках, пальцами ног и ногами доставляют большое удовольствие ребенку этого возраста. Ему нравится осязание. Это ритуалы, которые повторяются снова и снова, ребенок счастлив и громко смеется, когда его щекочут. Повторение действий важно, потому что новорожденный медленнее обрабатывает впечатления. Но вовсе не обязательно постоянно развлекать малыша: если он устанет, игру стоит остановить. Иногда он просто хочет спать, качаться или лежать. Понаблюдайте за своим малышом, вы быстро поймете, когда он захочет поиграть.
Пеленальный столик идеально подходит для смены подгузников и для детского массажа, а также для игры. Пение потешек и пальчиковые игры – это уже отлично для развития малыша. Даже от простого пересчитывания пальчиков маленький ребенок будет пищать от удовольствия.
Шумные игры развивают чувство собственного тела
С третьего месяца ребенок становится более подвижным. Руки и ноги используются больше, а окружающие предметы становятся все более интересными. Младенцы получают удовольствие от различных движений. Если вы коснетесь ступней ног цветными валиками из пеноматериала, разноцветными мячами или просто кончиками пальцев, они вступят игру и захотят толкнуть пятками предмет.
Даже такие действия – это огромный вклад в развитие ребенка
Игра является основным видом деятельности детей раннего возраста. Исследование игр предполагает, что дети играют около 15 000 часов в течение первых шести лет своей жизни.
Игра так ценна для развития детей, потому что это занятие, которое они выбирают сами, которым они занимаются с величайшей радостью, мотивацией и вниманием. Игра «бесцельна» и происходит ради самой игры. Через нее дети следуют своим потребностям, интересам и идеям, независимо от внешних ограничений и ожиданий. Взрослым знакомо возникающее чувство — так называемый «поток» — например, при занятиях спортом или при занятиях музыкой. В игре дети спонтанно выражают свои мысли и чувства и пробуют варианты обработки. Внимательно наблюдая, можно распознать наиболее важные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются дети, и решить их.
В игре дети активно и интенсивно взаимодействуют с собой и своим окружением. Таким образом, игра предлагает идеальные условия для успешного обучения во всех областях развития ребенка.
Ранее мы писали: Разминка для детского ума: в какие игры играть, чтобы развить память и мышление