Как определить психологическую готовность ребенка к школе
Содержание статьи
Содержание
- Интеллектуальное развитие
- Как проверить готовность ребенка?
- Личностные качества
- Коммуникативные способности
- Волевые умения
Как себя будет чувствовать ребенок в школе, зависит от того, насколько он психологически готов к этому. Чтобы в этом разобраться, для начала нужно определить, что значит это понятие.
В широкое понятие психологической готовности входят более конкретные определения. Из чего же она состоит:
Интеллектуальное развитие
- Волевые умения, в которые входит способность ребенка длительное время воспринимать информацию, ровно держать спину, не отвлекаться на игры или разговоры и прочее.
- Мотивационная готовность, то есть понимание первоклассника зачем и почему он должен это делать.
- Личностные качества и эмоциональный интеллект. Школьник должен осознавать не только себя, но и окружающих людей, понимать их реакцию, эмоции и чувства, чтобы уметь коммуницировать.
- Речевое развитие. В шесть-семь лет дети должны иметь определенный словарный запас и знать, как выразить мысль. Желательно, чтобы ребенок говорил четко и умел произносить все буквы.
То есть готовность к школе — это не только знания ребенка, а также желание и возможность учиться.
Как проверить готовность ребенка?
Личностные качества
Ученик уверен в своих силах, знает на что он способен, готов браться за новое дело и интересуется неизвестным, любознателен. Может понять свои эмоции и оценить свои действия, спокойно принимает критику и похвалу.
Коммуникативные способности
Школьник способен вступить в диалог со сверстником и со взрослыми. Он понимает, как общаться с людьми, как доносить до них свою мысль, как проявить уважение и не оскорбить человека. Ученик понимает, какие перед ним ставят задачи, он может их выполнить. Он знает, как работать в команде, что такое коллектив, как работает соперничество и лидерство.
Волевые умения
Ученик способен понять и принять поставленную перед ним задачу, он доводит дело до конца, не смотря не препятствия. Не сопротивляется выполнению заданий и прислушивается к советам. Следует им и контролирует свои эмоции. Соблюдает дисциплину во время уроков и перемен, не ищет конфликтных ситуаций.
Если дошкольник обладает всеми из перечисленных качеств, значит он точно психологически готов к обучению. Часть этих качеств он может приобрести уже находясь в коллективе, но чем крепче будет психика первоклассника, тем больших высот от добьется в изучении предметов.
Читайте также: Что нужно знать ребёнку перед школой