Как жить в школе обычным детям, когда учителей интересуют только призеры олимпиад и дети-лауреаты
Каждый родитель мечтает гордиться своим ребёнком – для реализации этой психологической потребности в нынешнем мире создано огромное количество детских конкурсов, соревнований, выставок и олимпиад, на которых любой малыш может продемонстрировать свои умения и таланты. Но если раньше на подобные состязания попадали лучшие из лучших, то теперь медали и грамоты раздаются всем, а значит, что в каждой второй семье растёт олимпиец, лидер или вовсе «будущий гений». Самое интересное, что такая ситуация не имеет никакого положительного влияния ни на страну, ни на дальнейшую жизнь самого одарённого ребёнка.
Кругом одни одаренные дети и лидеры
Дело в том, что по-настоящему талантливых детей было, есть и будет немного – они разительно отличаются от сверстников и требуют с первых лет жизни особого подхода, ведь ярко проявляют свои способности и ориентированы на их реализацию. Это не тот случай, когда родители отдают наследника на десяток секций, лишь бы он преуспел хоть в чем-то – разумеется, любой смышленый ребёнок при стараниях будет хорош в том деле, которым занимается с детства. Поэтому их теперь так много – перспективных, умеющих что-то детей.
Но хорошо ли это? Ведь в погоне за похвалой и высокими результатами родители лишают своего малыша очень важного этапа его жизни – детства. Если каждый вечер ходить на кружки, успевать учиться на «отлично», а на выходных еще терпеть развивающую культурную программу, то уже к подростковому возрасту неправильно формирующийся организм истощится. Нельзя отрицать, что здоровое детство – это игры, развивающие воображение, и обретение навыка социализации, так что именно этих навыков родители лишают своего ребёнка.
Мало того, подросток, привыкший, что его постоянно занимают каким-то делом, может столкнуться с огромным количеством психологических побочных эффектов: начиная от неумения занять своё свободное время, заканчивая скукой ко всем делам и незнанием собственного предназначения. Ведь вместо того, чтобы самому захотеть и стремиться попробовать какое-то хобби, у ребёнка будет иллюзия, что он пробовал уже «всё» и ничего интересного в мире уже нет. Потраченные на навязанные родителями занятия годы не вернуть, как и умение прислушаться к собственному мнению, никого доныне не интересовавшему.
Везёт, если в ходе этих детских проб и попыток малыш правда натыкается на свою будущую профессию – но если ходить на рисование в детстве легко, то выжить художником не так просто. Творчество нравится многим, но пора признать, что не все достаточно трудолюбивы и увлеченные, чтобы зарабатывать им. Однако убеждённые в собственной исключительности абитуриенты продолжают штурмовать театральные институты и художественные академии, уверенные в неизбежности успеха, хотя ждёт он лишь единиц. Им еще только предстоит столкнуться с суровой реальностью, в которой они окажутся довольно обычными взрослыми с таким будущем, которое они сумеют построить себе лишь своими руками.
Итог – разочарование в себе, мире и своём жизненном пути.
Выходит, все эти детские титулы и звания – способ родителям потешить свою жажду признания, причём сразу по двум граням – и чадо у них от природы талантливым получилось (значит, гены хорошие), и они, молодцы, вкладываются в его развитие, помогают растущему уникуму. Оборачивается это неизбежной катастрофой для большинства таких уникумов, рано или поздно осознавших свою заурядность. Стоит знать меру и не строить иллюзий, в которых каждый хоть немного способный малыш обязательно станет великим человеком. Пусть лучше успехи во взрослой жизни сами докажут, что потенциал был и его удалось грамотно использовать по собственному усмотрению.
Для детей обычных соседство с одаренными учениками тоже весьма проблематично – учителя большую часть времени уделяют потенциальным олимпиадникам, а не очень успевающие школьники все больше отстают.
Читайте также: “Я не буду делать с тобой домашние задания”: так я сказала каждому из своих сыновей, когда они пошли в первый класс