Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в “детских лагерях ада”
Содержание статьи
В период с середины 19 века и до конца 70-х годов правительство Америки приняло закон о том, чтобы в школах-интернатах жилье было обязательным условием. Такие учебные учреждения были предназначены специально для детей коренных американцев, куда насильно помещались похищенные из семей дети Канады и США на протяжении не одного десятка лет.
В школах-интернатах была жестокая, лишенная эмоций среда и постоянный холод. На то время самыми известными «детскими лагерями ада» стали школы-интернаты Пенсильвании, Канзаса, Орегоны, Калифорнии и Камлупса в Канаде. Сегодня мы расскажем о той истории ужасов, происходящих в этих учебных учреждениях для детей американских индейцев.
Такое жестокое обращение и воспитание стало настоящим культурным геноцидом, который по сей день имеет негативное воздействие на общины коренных американцев.
Специальное образование «с благими намерениями»
Оказывается, что подобные школы-интернаты были созданы еще в начале колонизации Америки, и их главной целью было спасение коренных народов от «дикости» их традиций и образа жизни. Организацией спецшкол занимались христианские миссионеры. По началу такие школы не были обязательными, однако многие родители сами отправляли туда своих детей, так как там была бесплатная еда, одежда и тепло.
В связи с резким повышением ненависти к коренным американцам в конце 19 века, реформаторы-интеллектуалы решили представить Конгрессу специальную форму образования, которая изменила бы поколение американских индейцев и принудительно ассимилировала их в «цивилизованное» общество.
Правительство посчитало это идеальной альтернативой истребления, которое, кстати, уже применялось по отношению к коренным народам. Европейцы-американцы посчитали такой подход более «гуманным» в полном избавлении от индейской «проблемы», поэтому проект сразу же был запущен. В 1877 году в юридическую силу вступило обязательное обучение несовершеннолетних коренных американцев в «новоиспеченных» школах-интернатах. В 1879 году открылось первое такое учреждение под названием школа Карлайла в Пенсильвании.
В 19 веке из семей стали массово забирать детей, большинство насильственным путем, причем без согласия не только детей, но и родителей, которые пытались защитить своих чад, нередко рискуя собственной жизнью. По началу многие племена, чтобы затянуть процесс ассимиляции, давали ложные обещания полицейским. Но после того, как те узнали об уловках родителей, стали принимать другие способы отнимания детей. Поскольку подкуп родителей не сработал, власть решила пойти на кардинальные меры – полностью ограничить снабжение коренных общин и запугать их оружием.
Но даже это не испугало родителей, которые вместе с лидерами решили не сдаваться. Тогда правительство приказало арестовывать противников, отказавшихся отдавать собственных детей. В 1895 году представители правоохранительных органов взяли под арест 19 мужчин племени хопи, посадили их в тюрьму на Алькатрасе за то, что они стали нарушителями принятого закона.
Хотя на самом деле эти люди хотели уберечь своих детей и выступали против коварных планов правительства. Многие семьи разбили лагерь возле школ-заточений, надеясь, что когда-то смогут забрать своих детей домой.
Новых учеников заводили силой в школы-интернаты, они плакали и рвались обратно домой, но их плач и крики так и не были услышаны. Но хуже всего было внутри этих зданий, где безэмоциональная обстановка делала адаптацию детей еще более жестокой. Здесь обучение было крайне грубым. Всем детям сразу же состригали длинные волосы, которые, кстати, у коренных американцев считались символом силы и гордости.
Традиционную одежду заменила скромная и однотипная униформа. Персонал и учителя были настроены настолько негативно по отношению к детям, что всякий раз высмеивали их культуру при малейшем поводе. Новому поколению коренных американцев «вбили» в голову, что быть похожим на них – позор. Детям запретили разговаривать на родном языке, их учили расистским песням о глупых и мертвых индейцах.
Также их научили отдавать предпочтение материальным благам, а не человеческим ценностям и связям. Детей-индейцев заставляли прославлять даже самого Христофора Колумба, который нанес непоправимый вред их племенам. Ну а тех, кто не подчинялся новому «режиму», заковывали в наручники и сажали в небольшие тюрьмы.
На ряду с жестоким обращение, навязыванием новых устоев и правил, дети учились многим полезным вещам: чтению, письму, спорту, кулинарии, уборке, искусству и естественным наукам. Со слов выживших, не всегда их дни были таким мрачными и ужасными. Тем не менее, факт остается фактом – у них украли детство и разбили его вдребезги. Кроме того, нет оправдания тем зверствам, которые там происходили.
На фоне физического, эмоционального и нередко откровенного домогательства, которым они часто подвергались, образовательные аспекты затмевались. Это стало причиной развития продолжительной психологической травмы у детей и высокому уровню их смертности.
Школы-интернаты для детей американских индейцев в Канаде и США были построены по типу военных училищ, в которых был заложен принцип унизительных учебных упражнений.
Да и сами условия жизни внутри зданий были ужасными. Детям давали чрезвычайно маленькие порции еды, поэтому они часто недоедали. Их помещали спать в грязные и затхлые помещения, в результате они массово заболевали туберкулезом и другими опасными болезнями. Медицина в школах была на самом низшем уровне, поэтому, можно сказать, что лечить этих детей было некому и нечем. Тяжелый труд для школьников был нормой. Дети умирали от переутомления, нездорового питания, неизлеченных инфекций, чрезмерного физического насилия и много другого. Были и такие, которые гибли во время побега, пытаясь вернуться домой.
Может быть интересно: Почему воспитанники детских домов живут недолго. Согласно статистике, многие не доживают до 35 лет
Американское правительство никогда не заботилось о благополучии индейских детей. Чиновники жестоко их эксплуатировали и старались полностью уничтожить культуру, традиции и уникальный образ мышления коренного народа. Ну а тех, кому удалось выжить в таких жестких условиях, планировали отдать на низкооплачиваемую работу в богатые американские семьи с европейским происхождением, которые как раз-таки и украли у них землю, разрушили их детство, психику и племенные традиции.
Синдром или последствия школы-интерната
В 20 веке в период 2-х мировых войн большинство семей коренных народов стали отправлять собственных детей в школы-интернаты по своей воле, так как не в состоянии были их содержать. К тому же это было единственное учреждение, которое принимало детей на воспитание и содержание. На ряду с такими родителями было немало семей, которые, наоборот, сопротивлялись этому и пытались защитить своих детей от этой участи. Ну а третьи призывали учащихся бежать из школ и устраивать бунты против бесчеловечных действий правительства.
В середине 20 века началось массовое закрытие таких заведений по причине шокирующих сообщений о преступлениях, которые совершались против учащихся. Но правительство не растерялось и в 1958 году внедрило другую программу – альтернативу школам-интернатам, суть которой заключалась в усыновлении местных детей белыми семьями-американцами.
Тогда во многих газетах появились статьи о бедных, осиротевших детях американских индейцев, спасенных белыми американскими семьями. Но это было далеко от реальности. Приемных дети не были сиротами, их силой забирали из семей, которых считали неподходящими по стандартам белых американцев.
Практически в каждой новой приемной семье над детьми издевались и жестоко с ними обращались. В период с 60-х по 70-е годы коренные общины активно протестовали и сопротивлялись таким действиям правительства. В 1978 году благодаря выходу нового Закона об охране детства индейцев, американские чиновники были лишены права забирать детей коренных американцев из их семей и отдавать приемным родителям.
Но, к сожалению, после стольких лет обязательного «образования» в школах-интернатах и проекта усыновления, общины коренных американцев изменились навсегда.
Представителей нового поколения научили забывать свои корни, язык, культуру и образ жизни. Культуре и населению этого древнего народа был нанесен непоправимый ущерб.
Даже после объединения индейских племен в общеиндейское движение, им по сей день так и не удалось восстановиться.
Многие дети, пережившие тот ужасающий период в школах-интернатах, так и не смогли преодолеть свое жестокое детство. На фоне тех событий у них развились серьезные психологические травмы и поведенческие проблемы, которые передались их детям, образовав порочный круг насилия и травм.
Выпускники тех школ с трудом смогли адаптироваться в американском капиталистическом обществе. Несмотря на то, что они в совершенстве знали английский язык и европейскую культуру, евроамериканцы так и не приняли бы их полностью. Их не принимали даже в родных семьях из-за западной ассимиляции. Поэтому, можно сказать, что новое поколение коренных американцев стало жертвой трудовой эксплуатации.
Их заставляли работать на опасных должностях, при этом платили мизерную зарплату. Большинство из них жили в нищете, страдали глубокой и затяжной депрессией, тревогой и расстройствами личности, низкой самооценкой, гневом, злоупотребляли алкоголем и наркотиками, у некоторых отмечались суицидальные наклонности.
До начала эпохи колонизации практически все коренные племена вели мирный и непредубежденный образ жизни. После утверждения проектов ассимиляции среди них резко возрос уровень преступности. Многие выпускники тех адских школ стали также жестоко обращаться со своими детьми, как когда-то это делали с ними.
По сей день такие учреждения оказывают большое влияние на общины коренных американцев и новые поколения. Поэтому бывшим учащимся школ-интернатов предстоит пройти долгий путь восстановления.
Также читайте: Россиянка отказалась от дочери, родившейся с патологиями. Девочку забрали американцы, и через время мать увидела её по телевизору и сразу захотела встретиться