Пропаганда в сегодняшних СМИ: как уберечь ребенка от негативного воздействия?
Содержание статьи
- Актуальность проблемы негативного влияния СМИ на развитие ребенка
- Модные веяния современных СМИ – что навязывают вниманию ребенка сегодня
- Увлечения молодежи в современных СМИ и интернете – подводные камни
- Сексуальная тематика в СМИ и интернете
- Юмор и развлечения в СМИ – какой негатив они могут нести в сознание ребенка
- Что делать родителям, как уберечь ребенка от негативного влияния СМИ и интернета
- Почему это необходимо?
- А вот научить ребенка отделять положительное от негативного родитель может вполне
- Негативное влияние СМИ
- Что сегодня в моде?
- Увлечения молодежи
- Сексуальная тематика
- Юмор и развлечения
- Действия родителей — как уберечь ребенка от негатива СМИ
Подростки и старшеклассники являются сегодня самыми активными лицами, получающими разного рода информацию из СМИ. И не всегда эта информация носит положительных характер в вопросах становления и развития детей.
Актуальность проблемы негативного влияния СМИ на развитие ребенка
Средний и старший школьный возраст характеризуется становлением самосознания человека и совершением разных поступков ради самоутверждения. Такие поступки часто являются негативными и неприемлемыми в обществе.
Но только сегодня, в век развития высоких технологий, когда любой ребенок может получить практически любую информацию из накопленной человечеством базы, возникает такая большая опасность развращения, распущенности и разрушения личности подростка.
Если просмотреть большинство групп, на которые подписываются дети в социальных сетях, то можно отметить простую закономерность. Они добавляют группы, в которых модно состоять, группы по увлечениям, группы с сексуальным содержанием и группы, в которых присутствует юмор.
Модные веяния современных СМИ – что навязывают вниманию ребенка сегодня
В группах, которые позиционируют себя приверженцами модной индустрии, можно часто встретить подмену женского и мужского образа. Т.е., девушки стремятся выглядеть мужественно, а парни — женственно.
- Оно их модных веяний — это платок, который парни носят на голове, завязывая его под подбородком, как делали наши бабушки.
- Либо модные среди девушек грубые брутальные штаны, с множеством карманов, которые носятся с подтяжками и ботинками на толстой подошве.
Вроде бы, мелочь, и может даже — хулиганство. Но такие вещи могут провоцировать стирание разницы между мужским и женским образом — а значит, будущим поколениям все сложнее будет идентифицировать себя, как мужчину или женщину.
При этом будет все больше проявляться гомосексуализм — как, в первую очередь, общественная проблема, а не личностная.
Кроме этого, «модные» группы подстегивают развитие общества потребителей, к которому мы сегодня приходим. Казалось бы, что в этом плохого, ведь это провоцирует увеличение покупок и продаж — а значит, и развития экономики государств?
Если у тебя есть модные и дорогие вещи — ты на вершине мира. А доброта и искренность уже никого не интересуют.
Увлечения молодежи в современных СМИ и интернете – подводные камни
Группы, которые создаются по увлечениям, тоже не всегда несут в себе положительные моменты для подписчиков.
Сегодня очень распространены сообщества, объединяющие людей по музыкальным предпочтениям, спортивным и игровым увлечениям, и прочие. Часто в таких группах имеется информация, которая провоцирует нетерпимость к людям с другими увлечениями, непринятие и даже пренебрежение в отношении других музыкальных и спортивных вкусов.
Таким образом, провоцируется конфликт, например, между фанатами рок музыки — и любителей поп-направления.
Администраторы таких групп часто пропускают в ленту информацию о том, что люди, увлеченные именно этой музыкой или видом спорта, отличаются от всех остальных. Что эти люди лучше, умнее, спортивнее, или их музыкальный вкус совершеннее, чем у всех тех, кто этой группе не принадлежит.
Сексуальная тематика в СМИ и интернете
Группы, наполненные информацией о сексе, часто имеют не только развивающую функцию, но и становятся причиной современной распущенности среди молодого поколения.
Юноши и девушки стремятся познать как можно больше в этой сфере, стремятся быть современными, открытыми для любого рода экспериментов. А значит, и информацию из этой сферы они впитывают без фильтров, и не подвергают ее анализу.
Интимность и неприкосновенность этой темы сегодня рассеивается, становится всеобщим полем для обсуждения, демонстраций. Самым важным в этом вопросе становится получение большого количества опыта, которым молодые люди бахвалятся и превозносят его чуть ли не в самоцель жизни.
Юмор и развлечения в СМИ – какой негатив они могут нести в сознание ребенка
Юмористические группы охватывают большое количество областей жизни, начиная от взаимоотношений между родителями и детьми — и заканчивая взаимоотношения между человеком и обществом.
В сегодняшних группах можно часто встретить высмеивание каких-то качеств у предыдущего поколения, высмеивание качеств мужчин или женщин в целом, высмеивание особенностей страны, в которой проживаешь. Причем это высмеивание имеет негативный, пренебрежительный и презрительный характер.
Молодое поколение глумится над своими родителями, бабушками и дедушками, затрагивая при этом темы, которые просто не могут рассматриваться через призму юмора. Такие, например, как Великая Отечественная Война. Подвиг наших предков нивелируется, обесценивается и становится смешным в записях и картинках, часто возникающих в лентах соцсетей.
А образ мужчины или женщины в глазах человека связывается с какими-то негативными качествами, которые присущи именно тому или другому полу.
Что делать родителям, как уберечь ребенка от негативного влияния СМИ и интернета
Все перечисленные негативные моменты, которые может в себе скрывать та или иная группа в соцсетях, тот или иной канал, или какой-то другой источник информации, не обязательно присутствуют в группах, на которые подписан ваш ребенок. Но родителям все же стоит просмотреть его подписки на наличие подобных моментов.
И, если такие негативные вещи присутствуют в какой-то группе или подписке, то для начала стоит узнать у ребенка, как именно он относится к этому. Нравятся ли ему предложенные в группе модные образы, музыка, спортивные игры, шутки.
Какое значение он придает всему этому. Есть ли что-то, что нравится ему особенно сильно – или, наоборот, оскорбляет его. Узнать, почему так происходит.
Почему это необходимо?
- Такая тактика, во-первых, покажет вашему сыну или дочери то, что вам не безразличны его увлечения. Важно только выяснять все это без налета негатива, без упреков и предвзятости. Иначе никакой искренней беседы не получится.
- А во-вторых, эта тактика даст вам возможность узнать реальное положение вещей, поможет понять, что происходит в голове вашего сына или дочери.
После выяснения всего вышеперечисленного, основной задачей родителя будет научить ребенка отсеивать и фильтровать полученную информацию.
К сожалению, закрыть поток негативной информации для ребенка сегодня не представляется возможным. Если только вы не планируете переехать в тайгу и жить там, в лесу, без современных гаджетов, средств связи и техники.
А вот научить ребенка отделять положительное от негативного родитель может вполне
Основным средством в этом деле является умение задавать самому себе вопросы. Получив ту или иную информацию, ребенок должен задать сам себе несколько вопросов. Таких, как: «Что хотел сказать мне автор статьи, высказывания, фото и прочего?» «Какую мысль он хотел положить мне в голову?» «Пойдет ли принятие этой мысли мне на пользу?» «Стану ли я умнее, здоровее, счастливее, согласившись с автором?» «Унижает ли эта мысль других людей?» «Кому нужно, чтобы эта мысль была в моей голове и для чего?»
Эти и другие подобные вопросы научат анализировать все информацию, проходящую через сознание ребенка. Научат отделять важное от неважного, хорошее от плохого, правдивое от лживого.
Сначала эти вопросы ребенку должен задавать родитель. Спокойным, доброжелательным тоном. Зарождать в голове ребенка тот самый фильтр, который поможет ему в дальнейшем ориентироваться в потоке информации.
А потом эти вопросы ребенок научится задавать себе и сам.
Который, если и поддается влиянию окружающей среды — то, как минимум, сам выбирает эту среду с пониманием, к чему все это его приведет.