Размышления психолога про современную мать
Содержание статьи
Все чаще современные родители рассказывают, что их дети отказываются учиться в школе, абсолютно не хотят читать, не имеют никаких интересов. Но как ведут себя родители этих детей? Учатся и развиваются ли они сами? Давайте сегодня разберемся в вопросе, каким образом образование для взрослых влияет на образовательный процесс и жизнь детей в целом.
Давно известный факт, что мама является тем образом, который зеркалит сам ребенок. Абсолютно не важно, хотят ли взрослые этого, но именно мать транслирует в малыша свои собственные желания, мысли, чувства. Не секрет, что на территории России на данный момент проживает большое количество семей, находящихся в разводе, и именно матери воспитывают детей. Но воспитывают ли умные матери умных детей? Это очень спорный вопрос.
Рассмотрим несколько мнений, которые частично или полностью оспаривают эту мысль:
- для умных матерей на первом плане стоит работа и занятие собой, в связи с этим воспитанием ребенка они абсолютно не занимаются;
- не существует умных женщин, все они очень глупые, основное занятие для матерей — готовить и заниматься домом;
- для ребенка не имеет значения, образована ли его мать; главное для него, чтобы он был всегда сыт, одет и обут;
- обществу не нужны умное подрастающее поколение;
- женщине абсолютно не нужно высшее образование, и сам вопрос является некорректным.
Получается, что в большинстве случаев матери с высшим образованием и мозгами практически никому не нужны, соответственно и умные дети не нужны, особенно девочки. Но связано ли как-то ум, эрудиция самого ребенка с образованием матери?
Если опираться на исследования, то можно понять, что ум малыша заложен уже на генетическом уровне. Только не стоит забывать, что помимо генетики необходимо, чтобы родители также занимались воспитанием ребенка. Ведь именно вторая половина ума способна компенсировать неважные генетические данные. Именно мамы и бабушки в большей степени занимаются воспитанием маленького ребенка.
Но среди нас оказывается так мало умных детей, в связи с чем это?
Во всех школах классы делятся на гуманитарные и технические. В особенности по половому признаку. Скорее всего, вы без особого труда поймете, про кого говорят, что им трудно дается литература, а другие наоборот имеют склонность к ней. Получается, что маленькой девочке постоянно говорят, что она должна только буквы писать, и выходит, что филологический факультет в университете априори становится женским. И мало кому приходит в голову то, что девочки также могут иметь предрасположенность к программированию.
Получается, что мама, плохо разбирающаяся в точных науках абсолютно никак не может помочь собственному ребенку в математике, геометрии и т.д. Также, из-за своей лени, вспоминать весь школьный курс по нелюбимым предметам, мать убеждает дочь, что точные науки не для девочек.
В такое очень сложно поверить, поскольку в мире живет большое количество женщин, которые работают бухгалтерами, программистами, математиками, и опровергают таки антинаучные высказывания. К сожалению, такие штампы с каждым поколением возрастают, и мамы никак не могут помочь в освоении школьной программы, которая к тому же ежегодно усложняется.
В настоящее время на учителей возложили слишком много работы — отчеты, получение различных сертификатов, дистанционные уроки, и в связи с этим они не в состоянии уделять достаточно времен своим ученикам. В таком случае вся ответственность ложится на плечи отца. Но папы абсолютно не хотят выполнять домашние задания со своими детьми, придумывая множество оправданий — якобы, это не мужское дело, они устали на работе, итак, ничего не помнят и другие отговорки. И вновь требуется материнское влияние.
Сейчас многие женщины стремятся заниматься саморазвитием, проходя различные курсы, а также у большинства школьников уже имеются мобильные телефоны, планшеты или компьютеры.
Только вот главной ошибкой родителей, в приобретении новомодных гаджетов является то, что они не показывают детям, как правильно их использовать. Они не показывают их потенциал, имеют смутное понимание о кибербезопасности. В соответствии со статистикой, киберграмотные россияне — это всего лишь 1⁄4 часть населения. Такая статистика — очень плохой пример, поскольку все подростки пользуются интернетом, среди старшего поколения интернетом пользуется более 50%. Что должен сделать грамотный родитель? Замедлить интернет-трафик, давать планшеты, телефоны и компьютеры только на определенное время.
Почему именно к матерям должно обратиться наше государство?
Зачем лишний раз организовывать дополнительные курсы для пенсионеров? Необходимо объяснять уже взрослому поколению о кибербезопасности, различному дизайну, нейросетям. Нужно обучить в первую очередь родителей, чтобы те в свою очередь объяснили это своим детям. Только вот есть одна проблема – у многих советских людей есть привычка, якобы они отучились и отмучились, об этом можно забыть. Безусловно, для многих такая концепция является дикой и неприемлемой, ведь нужно работать и получать за это деньги, и никак уж не учиться. Конечно, такая позиция является правильной с точки зрения практики. В большинстве случаев людей никто не поддерживает во время добровольного дополнительного обучения.
Им не доплачивают зарплату, не компенсируют время, когда они были на курсах, не отпускают на экзамены и зачеты, да и большинство компаний не готовы тратить собственные деньги на дополнительное обучение собственных сотрудников. Обучаться приходится за счет семейных денег, который порой, итак, нет.
Повышение квалификации, система ДО сохранилась, но в очень плохом состоянии. Ее стараются восстанавливать, только вот у людей абсолютно нет мотивации. В связи с этим дети хоть и получают какую-то информацию, но в неполном формате.
Однозначно, в такой ситуации нужно учить самих родителей! Не исключено, что потребуется социальная реклама, принудительный порядок обучения и некие государственные поощрения. Но по-другому никак!
В действительности, данная тема для разговора является очень сложной, и ничего не получится, если не будет соблюдено следующее:
- образование, эрудированность станет модным;
- государство станет заботиться об инфраструктуре;
- в прошлое уйдет идеи, что девочки не способны к наукам, а высшее достижение для женщины — создание семьи.
Безусловно, ситуация сложна еще и тем, что крупные города могут быть существенно удалены от больших мегаполисов. Выход один – создание тотального обучения до конца жизни и мода на умных детей и их родителей, вне зависимости от пола.