Тайм-менеджмент: как дети учатся управлять временем
Содержание статьи
- Зачем детям планирование
- Расставить приоритеты
- Зачем учитывать характер
- Тайм-менеджмент для школьников
- Важно относиться серьезно к домашнему заданию ребенка
- Помочь подготовить домашнее задание
- Помочь ребенку сосредоточиться
- Если необходимо, можно посидеть с ребенком, пока он делает домашнее задание
- Помочь содержать рюкзак в порядке
- Держать детскую комнату в порядке
- Устраивать утренние ритуалы
- Что «свободное время» означает для детей
- “Мама, мне так скучно!”
Содержание
- Зачем детям планирование
- Расставить приоритеты
- Зачем учитывать характер
- Тайм-менеджмент для школьников
- Важно относиться серьезно к домашнему заданию ребенка
- Помочь подготовить домашнее задание
- Помочь ребенку сосредоточиться
- Если необходимо, можно посидеть с ребенком, пока он делает домашнее задание
- Помочь содержать рюкзак в порядке
- Держать детскую комнату в порядке
- Устраивать утренние ритуалы
- Что «свободное время» означает для детей
- “Мама, мне так скучно!”
Детям нужно научиться управлять временем, чтобы его хватало и на игры, и на учёбу, и на домашние обязанности. В этом понадобится родительская поддержка.
Зачем детям планирование
Современные дети вовлечены в дела и обязательства. Уроки музыки во второй половине дня призваны восполнить недостаток музыкального образования в системе государственных школ, а балет или гимнастика должен компенсировать дефицит движения. Репетитор, творчество, танцы, пение, занятия йогой, игра в футбол… У некоторых детей список дел длиной в километр. Но, несмотря на важный опыт и дополнительные знания, каждому ребенку также нужно незапланированное время, чтобы мечтать, бездельничать и играть.
Психологи признали: человек, которому постоянно бросают вызов, в конечном итоге будет работать меньше, чем тот, кто экономит свои ресурсы и управляет своими силами. Сознание изменилось: синдром выгорания и постоянные стрессы больше не дополняют успех. Напротив, ценится умение бережно использовать свое время и возможности.
То, что верно для взрослых, особенно верно для детей. Недаром все больше школьников жалуются на симптомы стресса, такие как мигрень или боли в животе. Они могут быть криком о помощи от души и тела: мне нужно больше отдыха! Родители, должны обеспечить детям необходимый отдых и расслабление. И дать им подходящие для жизни техники. Квалифицированный тайм-менеджмент может включать фазы досуга и расслабления в повседневную жизнь, даже если волны требований иногда достигают максимума.
Расставить приоритеты
Как и в случае со взрослыми, важно также определить приоритеты для детей. Что важнее всего помимо школы? Урок скрипки? Обед у бабушки? Футбольный клуб? Встреча с друзьями? В свободную минуту нужно сесть и записать на листе бумаги все, что делает ребенок. Затем отсортировать список по важности: на первом месте – самое главное, а в конце – второстепенное.
При ранжировании нужно не только применять свою собственную оценку, но и принимать во внимание точку зрения вашего ребенка. Что для него особенно важно, чем он любит заниматься? Это может привести к разногласиям: с родительской точки зрения, физическое воспитание важно, с другой стороны, ребёнку принципиальнее сходить в гости к лучшему другу. В этом случае два действия имеют одинаковое значение.
Занятия, которые находятся в верхней части списка, должны занимать место в повседневной жизни ребенка. Нужно выделить для этого время. К другим занятиям, которые появляются ближе к концу списка, следует относиться критически. Что можно уменьшить? Что можно отбросить полностью? Затем надо удалить из списка все, что не важно. Конечно, всё должно делаться в соответствии с характером сына или дочки. Если это активное существо, полное любопытства и стремления к действию, оно определенно может получать больше занятий вне дома, чем ребенок, который нуждается в отдыхе и часто мечтает. Родители знают своих детей и могут оценить, что им нужно и что для них вредно.
Зачем учитывать характер
Читайте также: Как ребёнок полюбил физкультуру и полезную еду – история мамы
Что делать, если ребёнок от природы медлителен? Такие дети просто не могут быстро выполнить работу. Они начинают что-то, а потом могут замечтаться. Берутся за что-то новое, а затем переходят к чему-то другому. В детском саду они теряют шапки, перчатки и тапочки и часами их ищут.
Когда их забирают, родители с завистью смотрят на остальных, чьи дети уже готовы к выходу. Только собственный ребенок снова ходит по комнатам в поисках своих вещей. Дети бывают разные, а такой “рассеянный профессор” в детском саду может оказаться милым, живым созданием, которое все любят.
Тайм-менеджмент для школьников
Любители прокрастинации не ладят со своим временем. Домашнее задание продолжается бесконечно, потому что постоянно что-то придумывается. Карандаш необходимо заточить. Потом пиликает телефон, и, конечно же, ребенок должен подбежать туда и узнать, кто звонит. Страницы в тетради просто не хотят заполняться, потому что сейчас гораздо приятнее продолжать строить домик из Лего или листать книгу. По прошествии двух часов задачи все еще не усвоены, и ребенок по понятным причинам раздражен, потому что большую часть работы еще предстоит сделать. Свободное время, необходимое для игры, тратится на всё то же домашнее задание. Такому школьнику нужна помощь родителей.
Важно относиться серьезно к домашнему заданию ребенка
Дать ему почувствовать, что он делает что-то важное и что родители доверяют ему выполнение работы. Если объяснить ученику, что домашнее задание – это побочная рутинная работа, как он научится подходить к этому с необходимой серьезностью?
Помочь подготовить домашнее задание
Интересно: В чем плюсы, если в семье двое детей
Это не означает – сесть рядом и делать вместе. Задача другая: тетради должны быть готовы, карандаши заточены, и ребенок должен точно знать, что делать, прежде чем приступить к работе. Школьник, который не понял своей задачи, будет продолжать бегать к матери или отцу и задавать вопросы. Это стоит времени и сил детям и родителям.
Помочь ребенку сосредоточиться
Создать рабочую атмосферу, которая оставляет как можно меньше места для отвлечения внимания. Тишина и покой – важное условие при выполнении домашних заданий. Младший брат или сестра не имеют доступа в комнату старшего ребенка во время уроков. Бабушка в это время может разговаривать только с матерью, но не с работающим ребенком. Телевизор остается выключенным, звонки друзей откладывается. Если ребенок замечает, что развлечения поставлены на паузу, у него не возникает ощущения, что он что-то упускает.
Если необходимо, можно посидеть с ребенком, пока он делает домашнее задание
Этот социальный контроль иногда творит чудеса. Даже если мама просто сидит на диване и листает журнал, её присутствие само по себе является основой для концентрации. Когда родители заметят, что ваш ребенок усвоил основы самодисциплины, от контроля можно отказаться.
Помочь содержать рюкзак в порядке
Множество скопированных рабочих листов, книг, тетрадей и ручек… Хорошо выделить время, чтобы собрать рюкзак вечером, если возможно, в одно и то же время, потому что дети отлично воспринимают то, что вошло в привычку. Что понадобится завтра? Что можно оставить дома? Что можно выкинуть? Это сэкономит время и нервы.
Держать детскую комнату в порядке
Если ребенок точно знает, какую игру и где можно найти, у него все будет под рукой, и ему не придется долго искать нужную вещь. Можно вместе с ним убирать, весело и без всякого давления. По вечерам куклы ложатся спать в своих По вечерам куклы ложатся спать в своих кроватках, машины заезжают в гараж, а книги находят свое место на полке или на тумбочке.
Устраивать утренние ритуалы
Ребенок, который утром всегда одинаково готовится к урокам, со временем выработает необходимый распорядок: встать, сходить в туалет, позавтракать, пойти в школу. Детям нужны такие фиксированные ритуалы.
Что «свободное время» означает для детей
Читайте также: Как организовать детям приключения – идеи на все случаи жизни
Каждому ребенку, даже самому активному и подвижному, нужно время для себя. Просто посидеть в одиночестве в комнате и пролистать комикс или книгу, побездельничать перед телевизором и расслабиться за просмотром мультфильмов, помечтать или порисовать на листе бумаги. Должно быть время подумать и рассмотреть фигуры в узорах штор. Истинное творчество возникает не во время занятия, а из досуга, обработки пережитого.
Очень маленький ребенок показывает, как происходит эта обработка. Он что-то переживает, учится, практикует то, что узнал, до тех пор, пока не овладеет этим навыком. Снова и снова он пытается подтянуться и встать на ноги, даже если в десятый раз плюхнулся на пол. Природа велит ему практиковать до тех пор, пока он не сможет делать то, что необходимо для его развития. Почему должно быть иначе со старшими детьми? Только тот, у кого есть время спокойно осмыслить свои впечатления, может закрепить их и извлечь уроки.
Но для этого нужно свободное время, а не забитый делами календарь. Нужно относиться серьезно к потребности детей в незапланированной и неконтролируемой работе! Это не пустая трата времени, а необходимое пространство.
“Мама, мне так скучно!”
А что, если ребенок ничего не может делать в свободное время? Когда привык действовать по плану и постоянно ждать предложений извне? Потом встревоженная мама перепрыгивает, предлагает то или иное занятие, приносит ручки и бумагу, зовет друзей. А ребёнок просто не умеет сам себя развлечь.
Скука разрешена, каждый способен ее вынести. И вскоре от тоски возникнет идея, и эта идея станет занятием, в котором ребенок забывает пространство и время. Дать поскучать – это помочь развитию.
Правильная организация и распорядок важны и для родителей. Будет намного проще справится с собственными делами, когда ребёнок живёт по графику, но без лишнего стресса.