Внимание! Ваш ребенок пятиклассник! Время, когда нужно быть особенно внимательными
Содержание статьи
Содержание
Подготовка к школе у многих родителей считается самым ответственным моментом на данном этапе жизни ребенка. Папы ходят на собрания, мамы активно «чатятся» в групповых мессенджерах с другими родителями. В общем вся семья принимает самое непосредственное участие в школьном процессе. Такое рвение обычно наблюдается в первом классе, в редких случаях во втором, а далее воспитание ребенка сводится к фразам «уроки сделал?» и «покажи дневник».
С одной стороны это правильно, так как только так можно приучить ребенка к самостоятельности, но у такого этапа есть и обратная сторона. Именно переход из начальных классов в средний уровень считается одним из самых напряженных для школьника, ведь он уже не беззаботный первоклашка, а настоящая личность со своими эмоциями и чувствами. И мы дадим несколько рекомендаций, как помочь ребенку в этот непростой момент.
Увеличение нагрузки
Вы только представьте. К примеру, у вас на работе был один начальник, а потому вдруг стало сразу несколько. Так и у ребенка, у которого была одна учительница, а теперь их стало сразу около 10. И это не только изменение в нагрузке в объемах уроков, а еще и привыкание к разным личностям учителей, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, требования характер. Ребенку приходится запоминать этажи, кабинеты десятки предметов, имена учителей, и ребенку приходится по нескольку раз в день переключать мозг, настраиваясь на каждого из преподавателей. Ведь один любит чтобы все сидели молча и не шевелились, а другому комфортно в легком галдеже и непринужденной обстановке. Все это разбалансирует ребенка и добавляет трудностей.
Как помочь ребенку?
Для начала, помогите ребенку немного структурировать полученную информацию. Пусть он расскажет все что узнал сегодня. Опишет учителей, кабинеты, что понравилось, что нет. Ребенок, объясняя все это, сам того не ведая разложит всю информацию по «полочкам» тем самым в легкой форме запомнив огромный пласт полученных вводных.
Читайте также: Как изменилась школа за последние годы: сравниваем, как было раньше, а как сейчас
С таким эффектом сталкивались наверняка и вы, когда делились с друзьями проблемой, вдруг замечали, что решение появилось неизвестно откуда само по себе.
Снижение успеваемости
Ребенок, оказавшийся в новой среде, вдруг начинает сомневаться в своих силах. Это связано с тем, что новые преподаватели иначе оценивают детей, чем они привыкли за первые голы начальных классов. Именно в этом возрасте многие отличники скатываются до троечников, что само по себе не страшно, но может подорвать уверенность в своих силах у ребенка.
В итоге ребенок записывает предмет в «нелюбимые» и может вообще перестать учит его.
Читайте также: 8-летний мальчик покончил с собой из-за буллинга – его родителям школа выплатит огромную компенсацию
Как помочь ребенку?
В первую очередь поддерживайте его и ободряйте. Именно в такие переломные моменты, ребенок нуждается в словах любви и в том, что оценки никак не повлияют на ваши с ним отношения. Ребенок должен ощущать поддержку и то, что все сложности, которые «свалились» на его голову вы преодолеете вместе.
Можете даже рассказать что-то из своего опыта, каково было трудно вам, когда вы перешли в пятый класс. Ребенок поймет, что то, что он сейчас переживает абсолютно нормально и то что его трудности, сейчас одновременно проходят и десятки сверстников.
Обезличивание детей
Чаще всего эта проблема возникает в первые дни, когда учителю сложно запомнить имена учеников. Тогда его обращение сводится к «эй мальчик в зеленой рубашке» или «эй, девочка, с русой косой». Быстрее всего учителя запоминают само собой хулиганов либо отличников, а остальные временно находятся в «серой зоне». В итоге ученик, которого еще недавно единственная учительница могла и обнять и поговорить, чувствует себя не нужным. Пятиклассник остается со своими мыслями и проблемами наедине не зная, куда и к кому обратиться за советом.
Как помочь пятикласснику?
Здесь все просто. Достаточно сделать небольшую табличку из бумаги А4 формата на которой будет написано имя ученика и его фамилия. Импровизированную табличку необходимо сложить треугольником, чтобы она стояла на парте. Каждый раз, когда ученик заходит в класс к новому учителю, пусть ставит табличку на парту. Обычно учитель замечает это и уже буквально через несколько дней, запомнит ученика. Так поступают многие организаторы конференций, где напротив участника всегда установлено его имя.
А теперь подведем итог. Переход ученика в средние классы, по значимости не уступает первому дню в первом классе. Так что, уважаемые родители, будьте более внимательны в это время, так как ваш ребенок очень нуждается в поддержке. Именно в этот период дети подвержены эмоциональным атакам и то, как они адаптируются, будет влиять на их жизнь в дальнейшем.